ФГУП «Атомфлот» призывает камчатских рыбопромышленников активнее перевозить рыбопродукции в европейскую часть России по Северному морскому пути. Как заявил, выступая на инвестфоруме «Дальний Восток-2014» заместитель гендиректора ФГУП «Атомфот» Станислав Головинский, стоимость и скорость такой перевозки вне конкуренции.

По словам Станислава Головинского, тарифы на услуги «Атомфлота» устанавливает государство. « В 2012-2013 годах по трассе Севморпути мы провели в общей сложности пять пароходов с рыбопродукцией, перевезли 27,5 тысяч тонн рыбы. За это получили 34 миллиона 50 тысяч рублей. Если разделить одно на другое, то перевозка килограмма рыбы обошлась в 1 рубль 36 копеек, — говорит Головинский. — Цены на рыбу мы знаем, и поэтому наши тарифы на цене никак не отразятся. Но и 1 рубль 36 – не предел. Один рейс мы сделали по предельному тарифу, где на килограмм рыбы получалось 50 копеек».

Как отметил Станислав Головинский, это предельный тариф, который ФГУП «Атомфлот» готов держать. Но для этого нужен соответствующий грузопоток. По словам замгендиректора ФГУП «Атомфлот», сейчас разрабатывается соглашение с Росрыболовством, в соответствии с которым ледокольный флот будет перевозить крупные партии рыбопродукции из дальневосточных регионов в европейскую часть России по предельному тарифу.

Головинский также рассказал, что площадь льда на трассе Севморпути в 2013 году стала на 40% больше, чем в 2012 году. «Тем не менее, транзитная навигация идет, — сказал он. — Среднее время прохождения по трассе Северного морского пути от Новой земли до Чукотки – от 7 до 9 суток, скорость 12-13 узлов. То есть, это фактически мировая скорость судоходства».

ФГУП «Атомфлот» начал активно заниматься «транзитами» с 2010 года. В первый год по Севморпути было проведено 4 парохода со 110 тысячами тонн грузов. В 2013 году по Севморпути прошел уже 71 пароход (1,3 милиона тонн грузов). Грузооборот увеличился в 13 раз, количества проведенных во льдах судов увеличилось в 16 раз.

«Для того, чтобы атомный ледокольный флот в России развивался, государство выделило 121 миллиард рублей бюджетных денег, — рассказал Станислав Головинский. — С 2012 года строятся три атомных ледокола, которые смогут работать как на трассе Севморпути, так и в сибирских реках, так называемые двухосадочные ледоколы. Первый должен быть построен в конце 2017 года, второй в 19-ом и третий — в 20-ом году». Ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» способны преодолевать почти трехметровые многолетние льды и смогут обеспечить проводку судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Также сейчас по заказу Министерства промышленности и торговли РФ в рамках программы по развитию гражданской морской техники проектируются новые мощнейшие российские ледоколы «Лидер» с ледопроходимостью до 4,5 метра. С учетом подлома льда «Лидер» будет делать каналы шириной до 50 метров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. ФГУП «Атомфлот» осуществляет ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути и в замерзающие порты РФ, морские перевозки контейнерных грузов на атомном лихтеровозе «Севморпуть», обеспечивает экспедиционные, научно- исследовательские работы по изучению гидрометеорологического режима морей и минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, прилегающего к северному побережью РФ, обеспечивает аварийно-спасательные операции во льдах, проводит туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики.