
В течение 2014 года
«Увеличение количества привлеченных к административной ответственности лиц не связано с увеличением количества браконьеров, это в большей степени показатель уровня работы нашего ведомства. Статистика по количеству нарушений за год изменилась не сильно, заметно увеличилось количество судебных процессов, а также общий объем выписанных штрафов» — рассказал Беляев.
По словам руководителя Росрыболовства, в 2011 году было выявлено 6300 нарушений, в 2012 – 6600, в 2013 – 6600. С начала года суды рассмотрели уже 85 дел, направленных от Росрыболовства, из них было выиграно 64%. Среди нарушителей преобладают физические лица, однако основная доля от общей суммы штрафов выплачивается юридическими лицами.
За нарушение закона предусматриваются следующие штрафы: физическим лицам – 2-5 тыс. рублей, должностным лицам – 20-30 тыс. рублей, юридическим лицам – 100-200 тыс. рублей.
За вылов краснокнижных видов предусматривается уголовная ответственность.
«У нас в России нет прецедентного права, однако суды уже имеют достаточно большой опыт рассмотрения дел, связанных с нарушением закона в области рыбной ловли, за счет этого дела сейчас рассматриваются на порядки быстрей, чем несколько лет тому назад.
Отличительной особенностью этого года стало то, что при подготовке дел мы стали больше внимания уделять вопросу компенсации нанесенного ущерба, это привело к существенному увеличению общего объема выписанных штрафов. Также наше управление активно учится использовать современные технологии, благодаря использованию новой технологической базы, при оформлении фактов правонарушений удается избежать большого количества человеческих ошибок, которые были ранее" — пояснил Денис Беляев.
Также Беляев отметил, что нарушители воспринимают штрафы как некий «разрешительный билет», оплатив который, можно продолжать заниматься незаконным выловом рыбы. В связи с этим управление намерено взять курс на установление более строгой ответственности за нарушение закона при рыбной ловле.
«Наиболее суровое наказание для нарушителей в данный момент — это конфискация орудий лова и транспортных средств. Реальных сроков заключения сейчас нет, но они могут появиться в будущем» — объяснил Беляев.