
Норвежские производители нашли обходные пути поставки рыбы в Россию: лосось и форель идут в Белоруссию и страны Балтии, после переработки получают новый таможенный код, что позволяет отправлять продукцию в Россию, пишет норвежская газета Dagens Naeringsliv со ссылкой на данные компаний и отраслевых организаций.
Так, в 36-ю неделю текущего года (1-7 сентября) экспорт свежего лосося из Норвегии в Белоруссию подскочил втрое.
В августе Норвегия сократила экспорт морепродуктов в Россию на 82% по сравнению с тем же месяцем прошлого года
Россия является третьим по величине импортером норвежского лосося, в июле на ее долю приходилось более 9% экспортной выручки, или 322 млн норвежских крон ($54 миллиона).
Седьмого августа Норвегия оказалась в списке стран, против которых Россия ввела ответные санкции. Москва запретила ввоз продуктов, в том числе рыбы, из США, ЕС, Норвегии, Австралии и Канады.
Ранее норвежские СМИ сообщали, что местные производители также рассматривают возможность отправлять в Россию продукцию, производимую ими в Чили. «Мы рассчитываем, что часть российского спроса (на лосося — ИФ) может быть покрыта за счет нашей продукции из Чили, а образовавшийся дефицит (в других странах — ИФ) будет устранен за счет поставок рыбы из Норвегии», — заявлял ранее представитель рыбной компании Cermaq, являющейся одним из крупнейших норвежских производителей лосося, около половины производства которой размещено в Чили.
В минувший понедельник Рыбный союз предупредил, что цены на лосось продолжат расти."Мы не сможем в условиях введенного для Норвегии запрета сдержать цены на охлажденный лосось, это одно из наименований, где мы расписываемся в собственном бессилии", — заявил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.
По его словам, в зону риска также входит сурими, из которого изготавливают крабовые палочки, и скумбрия, основным поставщиком которой до эмбарго также была Норвегия. «По остальным наименованиям цены будут изменяться в рамках сезонных колебаний или на уровне инфляции», — считает Гудков.
В Росрыболовстве считают опасения Рыбного союза преувеличенными. Замруководителя ведомства Василий Соколов согласился с тем, что цена на охлажденную семгу вырастет, но в то же время заявил, что на Дальнем Востоке в холодильниках лежит 25 тыс. тонн лосося, «которого никто не берет», а цены вздуваются"
Соколов также не увидел особых проблем и с ограничением поставки атлантической сельди из Норвегии, поскольку она может быть заменена тихоокеанской. На рынке скумбрии, отметил он, тоже не должно быть особых потрясений, поскольку рыбаки заявили о намерении оставить на внутреннем рынке всю выловленную в 2014 году эту рыбу. Речь идет о 116 тыс. тонн, еще 39 тыс. тонн должны поступить по импорту.