Дискуссия о путях снижения стоимости доставки рыбы с Дальнего Востока идет вокруг субсидий РЖД или отправителям рыбной продукции, сообщил «Интерфаксу» замминистра сельского хозяйства РФ — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

«Есть ряд поручений, направленных на снижение стоимости доставки рыбы с Дальнего Востока, мы отрабатываем различные механизмы и предлагаем это делать через субсидии РЖД, — сказал он. — Но есть предложения и о субсидировании отправителей рыбной продукции».

По его словам, субсидирование отправителей «будет очень сложно сделать административно, практически невозможно». «Мы можем столкнуться с большим количеством нарушений с точки зрения администрирования — администрировать железнодорожные тарифы гораздо проще», — заметил он.

Касаясь возможности доставки рыбы с Дальнего Востока Северным морским путем, И.Шестаков заявил, что в этом году этот вариант вряд ли сможет стать решением логистической проблемы. «Проблема в том, что нет обратной загрузки судов», — сказал он.

И.Шестаков напомнил, что речь идет о субсидировании вывоза сельди с Дальнего Востока. «Эта рыба из нишевого ценового сегмента наиболее популярна и востребована, поэтому предлагаем субсидировать ее доставку», — заявил И.Шестаков, отметив, что стоимость доставки в цене сельди достигает 30-35%.

Глава Росрыболовства признал, что цены на рыбу за время продовольственного эмбарго подросли. «Мы видим динамику», — заметил он.

В числе путей решения этой проблемы, кроме субсидирования доставки, он назвал и поставку рыбы с Дальнего Востока, в частности, из Приморского края, в вагонах-термосах. «Мы ожидаем того момента, когда можно будет отправлять рыбу в вагонах-термосах по более низким тарифам, — сказал замминистра. — Условия перевозки в них несколько хуже, чем в рефрижераторных секциях, но тарифы ниже».

Кроме того, снижению цен будет способствовать сокращение экспорта и увеличение поставок рыбы на внутренний рынок.