
РЖД ускорили доставку дальневосточной рыбопродукции в рефрижераторных составах, пересмотрев расписание так называемых «холодных» поездов, в которые помимо рефсекций включаются изотермические
«В августе, например, маршрутная скорость „холодных“ поездов составила 1060 км в сутки. Это на уровне европейских стандартов перевозки», — проинформировал он. Как отмечают в ООО «ДВ Порт»,
В январе—сентябре ускоренными рыбными поездами перевезено 100,3 тыс. т рыбы (всего железнодорожным транспортом со станций ДВЖД отправлено 441 тыс. т морепродуктов). Тем не менее их возможности, отмечает Алексей Лоншаков, используются лишь на 6%. «С начала года в европейскую часть страны возможно было отправить более 1,5 млн т свежемороженых морепродуктов», — уточнил и.о. начальника ТЦФТО.
По его словам, также несколько оживилась перевозка консервной продукции. Ежесуточно на ДВЖД отгружается на внутренний рынок от 5 до 8 вагонов рыбных консервов. Не так давно на станции Петровка недалеко от города Большой Камень (Приморье) начала отгружаться продукция ООО «Движение». Компания приобрела оборудование бывшей жестянобаночной фабрики в Находке, на базе которой сейчас развивается современный углеперегрузочный комплекс ОАО «Терминал Астафьева», плюс докупило новое. «Сегодня предприятие производит переработку рыбы. У них имеется подъездной путь, где ежесуточно грузится от 3 до 5 вагонов с консервами», — рассказал Алексей Лоншаков.