
Перед минтрансом России и РЖД будет поставлена задача о создании льготных условий для перевозки рыбы, сказал
Административные барьеры и проблемы доставки рыбы на внутренний рынок стали основными темами совещания, которое с рыбопромышленниками Дальнего Востока во Владивостоке провел
«Договорились, что нужно поставить задачу Минтрансу и РЖД создать льготные условия для перевозки рыбы на внутренний рынок. Это первое. Второе – там много других барьеров, связанных с Россельхознадзором, с Нацрыбресурсами и, иногда, к сожалению, с деятельностью погранслужбы. Мне кажется, что для поставки рыбы на внутренний рынок необходимы транспортные преференции и системная большая работа по устранению административных барьеров, – сказал Юрий Трутнев. – Любой простой судна у пирса, когда его собираются проверять, или на рейде, или когда надо заполнять
Также обсуждалось чрезмерное внимание к рыбопромышленникам со стороны контролирующих органов. Одним из выступающих была доведена информация о том, что при вылове 2 миллионов 700 тысяч тонн на Дальнем Востоке Россельхознадзор умудрился проверить 3 с лишним миллиона тонн рыбы. Юрий Трутнев сказал, что уже подготовлены изменения в документы, регламентирующие деятельность Россельхознадзора, которые учтут все эти нюансы.
В ходе совещания Юрий Трутнев обсудил с представителями федерального агентства по рыболовству и рыбацким сообществом готовящиеся изменения в федеральное законодательство, которые касаются порядка наделения компаний долями квот на вылов водных биоресурсов. «Многие вопросы были дискуссионными, один из них связан с квотами, – сказал Юрий Трутнев. – С чем я прежде всего согласен – с тем, что это большая отрасль, где работают тысячи человек и там нельзя рубить с плеча. Мы договорились, что ни руководитель Росрыболовства, ни я,
«Пришли к выводу, что необходимо собрать рабочую группу, в которую войдут профессионалы – рыбаки, ассоциации, представители Росрыболовства, и обсудить видение дальнейшего распределения долей квот на долгосрочный период, – сказал корреспонденту ИА министр рыбного хозяйства Камчатки Владимир Галицын. – Были даны предложения в части возможности обременения для предприятий, связанные с инвестициями, то есть: вы вкладываете средства – вы получаете доли квот. Государство действительно закрепляет за пользователями на долгосрочный период ресурс и можно было бы говорить, что этот ресурс можно использовать на определенных условиях. Это вполне логично и законно, главное, чтобы условия, которые будут поставлены рыбакам, были вменяемыми и подъемными».