При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки рыбы с Дальнего Востока будут заметно сокращены.

Власти Камчатки и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона рассматривают возможность отказа от железнодорожной перевозки рыбы на запад страны в пользу доставки грузов Северным морским путем, сообщает правительство региона.

После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако, как сообщалось, лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России. Рыбаки винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. В РЖД при этом отмечали, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.

«Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 миллиона тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 тысяч рублей за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из ДФО оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», – отметил управляющий директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Денис Аскинадзе в ходе заседания рабочей группы по развитию Северного морского пути.

По мнению директора АО «Корпорация развития Камчатского края» Николая Пегина, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии «Петропавловск-Камчатский – Мурманск».

«В сентябре прошлого года уже были сделаны первые шаги в этом направлении – подписано соглашение между губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из АТР в Европу по Северному морскому пути. По существующим планам, уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского», – сказал Пегин.

Вклад Дальневосточного бассейна в общий вылов водных биоресурсов в российских водах составляет до 78%. При этом основные промысловые запасы ДФО концентрируются в пределах Камчатского края (2 миллиона тонн допустимых уловов или более 65% запасов).

Источник: РИА Новости