Новое «черное золото»: в Гостином дворе открылся мультибрендовый магазин натуральной икры

От двух тысяч рублей за 30 граммов начинается цена черной икры в уникальном мультибрендовом магазине, который на днях открылся в Гостином дворе. Проект не только коммерческий, но и социальный.

Организаторы работают исключительно с легальными поставщиками и надеются таким образом стимулировать восстановление поголовья осетровых. Бизнес-модель изучала Александра Рытхеу.

«Черное золото России» — теперь это не только о нефтяном рынке. В Петербурге начала официально продаваться черная икра. Первый в стране специализированный мультибрендовый магазин открылся в Гостином дворе.

Ольга Ратасеп, управляющая торговым домом рыбопромышленной компании «Амсар»: «Основная концепция — это уникальность магазина, потому что впервые мы собрали на одной площадке фактически конкурентов, ведущие заводы-производители. Наша задача — так или иначе информировать потребителя о том, что существует легальный продукт, о том, что он качественный. Потому что заводы, производящие этот продукт, тратят огромные силы и средства на развитие аквакультуры».

На витринах продукция шести ведущих производителей осетровых в России. По сути, это те немногие компании, которые работают по закону. Сейчас нелегальный оборот черной икры в России достигает 90%, и даже в дорогих бутиках может встретиться некачественный товар. Здесь, напротив, только сертифицированная продукция.

Ян Королев, директор петербургского филиала «Русский икорный дом»: «Нас объединяет одна цель, это культура потребления легальной черной икры. Все дело в том, что поголовье осетров сократилось до критической отметки. Фактически они обречены на вымирание. Каждый из производителей представленных в магазине занимается целью — это сохранение осетров, пусть в своем культурном хозяйстве, но тем не менее».

Проект активно поддерживают и российские власти. Для регулирующих органов такие магазины — реальный шанс взять под контроль оборот черной икры в России.

Константин Охота, замруководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству: «Нам, как контрольно-надзорному органу, важно выбить прилавок из-под браконьера и насытить наш рынок вот такими и мультибрендовыми, и монобрендовыми магазинами. Которые будут представлять потребителю качественную продукцию».

Легальные технологии добычи позволяют не только спасти уникальные породы от исчезновения. Со временем такие проекты позволят снизить цены на деликатесы.

Константин Щербаков, генеральный директор рыбопромышленной компании «Амсар»: «Основным принципом открытия данного магазина было равное участие всех наших партнеров. В отличие от любых сетей вхождение в наши бутики абсолютно бесплатно. Если говорить о ценообразовании черной икры при современных технологиях, с увеличением объема производимой рыбы, я думаю, цена, возможно, упадет».

Организаторы уверены: их проект станет еще одной визитной карточкой Петербурга. Тем более что иностранцы часто привозят баночку черной икры как символ России. Со временем подобные магазины планируют открыть и в других городах-миллионниках. А в конце года в Петербурге планируют строительство нового осетрового завода в Ропше. Проект позволит обеспечивать петербуржцев не только черной икрой, но и качественной осетриной.