
Переход на уровневую систему образования повысил актуальность проблемы обновления учебной литературы. В этом вопросе рыбохозяйственные вузы и ссузы активно пользуются возможностью централизованного издания современных учебников при поддержке Росрыболовства.
Базовой проблемой отраслевого образования, по признанию работодателей и самих преподавателей, сегодня остается оторванность процесса обучения от реального производства. Это актуально для всех отраслей, и рыбное хозяйство здесь не исключение.
Учебные заведения стараются привлекать специалистов отрасли к поиску решений этого вопроса.Такой диалог, в частности, помог выяснить, что работодатели и преподаватели
Эту проблему осознают и сами вузы. Поэтому в последние годы вопросу создания современной учебной литературы уделяется повышенное внимание.
Как рассказал Fishnews заместитель проректора по учебной и научной работе, профессор Дальрыбвтуза Игорь Ким, слабость существующей учебной литературы выявил переход на уровневую систему подготовки кадров, принятую в международной практике: бакалавриат и магистратуру. Об этой проблеме образовательное сообщество знало еще с середины 90-х гг., но и к 2011 г., когда завершился переход в новый формат, учебные заведения оказались не готовы. Хорошие учебники, безусловно, существовали, но написаны они были для «пятилеток» (специалитета) и концептуально не подходили ни бакалаврам, ни магистрам.
«В этом смысле работодатели, говоря о недостатках учебной литературы, совершенно правы. Эту проблему испытывают сегодня все вузы. Образовательные учреждения Федерального агентства по рыболовству не стали исключением. Но вместе с тем у нас есть и важное преимущество – это возможность централизованного издания современных учебников и учебных пособий для вузов и ссузов отрасли с привлечением лучших специалистов рыбного хозяйства, сферы образования и науки. Этой деятельностью занимается специализированная структура Росрыболовства – ФГБОУ «Центральный
По его словам, за последние годы ЦУМКом было издано более 100 учебников и учебных пособий. Высокий
Однако, как отмечает представитель отраслевого образования, наравне с качественной современной литературой в настоящее время
«В Дальрыбвтузе качественным содержанием учебных пособий плотно занялись с 2007 года. Это направление было признано приоритетным, и очень много литературы, которую готовили наши специалисты, мы начали отправлять на рецензирование в ведущие вузы Москвы
По словам Игоря Кима, наиболее обеспечены современной учебной литературой, изданной при содействии ЦУМКа, такие направления отраслевого образования, как технологии переработки гидробионтов и биотехнологии, водные биоресурсы и аквакультура, промышленное рыболовство,
«Таким образом, сохраняются традиции и преемственность рыбохозяйственного образования, повышается качество и уровень