Крупнейшее в мире парусное судно — российских барк «Седов» — сегодня зашел в последний иностранный порт в 2015 году. Судно пробудет в немецком Бремерхафене 2 недели, сообщили сегодня ТАСС в Мурманском техуниверситете, к которому приписан парусник.

«Парусник пройдет профилактическое сервисное обслуживание оборудования машинного отделения, пополнит запасы продовольствия, дизельного топлива, технического снабжения и пресной воды», — уточнили в пресс-службе.

Барк «Седов» встал у причала рыбной гавани Бремерхафена, завершив переход из порта Монако длиной в 2470 морских миль и вернувшись в восточное полушарие после пересечения Гринвичского меридиана. Парусник шел по судоходному руслу реки Везер пять часов.

Через две недели экипажу судна предстоит заключительный морской поход в родной порт в Калининградской области. «16 ноября легендарный барк завершит навигацию 2015 года у знакомого причала судоремонтного завода порта Светлый», — сообщил представитель судовладельца.

Барк «Седов» начал плавание 2015 года 26 марта в Калининграде, в этом году он проводил историко-мемориальную экспедицию в честь 70-летия Великой Победы. В плавании приняли участие свыше 100 курсантов и практикантов из вузов Северо-Запада, в том числе 5 девушек. За это время парусник посетил свыше десяти стран от Норвегии до Монако, а также ряд портов России.

Курсанты посетили акции памяти, возложили венки в районе гибели кораблей в годы войны. Непосредственно 9 мая парусник встретил в Мурманске. Также барк стал участником нескольких морских фестивалей, парусных регат, посетил мероприятия Года России в Монако. Общая протяженность маршрута составила почти 14 тысяч морских миль.

Барк «Седов» был построен верфи Круппа в Киле /Германия/ для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании в 1921 году. Его длина — 117,5 м, водоизмещение — 7 320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 кв. метров. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.

Во время Второй Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны был передан СССР по репарации, позднее переоборудован в учебное судно. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету Росрыболовства. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.