
Наш катер, выдерживая налетающий сильный ветер, направляется по Волхову в сторону речки Большая Глинка. Пройдя от фарватера чуть больше сотни метров, вынуждены останавливаться — винт катера стал поднимать земляную муть, судно легло на брюхо.
— Вот куда нам нужно направляться, — показывая на работающую вдали косилку, говорит руководитель отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области федерального агентства по рыболовству Игорь Викторов и, подтянув заколенники, спрыгивает в воду. — Сегодня последний день работы этого агрегата,
Ил засасывал сапоги, ноги вязли, местами приходилось даже вытаскивать друг друга, ливневый дождь пошел стеной. Всем хотелось быстрее добраться до косилки. И вот мы на месте. В кабине — механизатор в зимней одежде, лицо красное, обветренное на ильменских просторах.
— Эта косилка — шведского производства.
Пройдя несколько десятков метров, Гурков остановил машину и вместо косилки на стреле прикрепил железные грабли. Ими собрал скошенную растительность и сложил на берегу водоема — отсюда она будет вывезена на место утилизации.
Рыбохозяйственная мелиорация проводится на озере Ильмень в ответ на обращение новгородских рыбаков к Президенту России Владимиру Путину
— Эти участки — в числе наиболее важных нерестилищ на Ильмене, — пояснил Игорь Викторов. — Но они заросли до такой степени, что рыба сквозь плотную растительность, которая местами достигает чуть ли не полутора метров в высоту, не могла зайти на нерест.
Игорь Александрович привел любопытные данные: исследования ученых показали, что