Начало зимы для ладожской фауны стало действительно «рыбным» – сегодня в озеро выпустили более 30 000 мальков палии. Завтра планируют выпустить еще столько же. Инициаторами экологической акции стал строительный холдинг «Группа ЛСР».
«Прошлые несколько лет у нас проводилось формирование территорий на южной части Васильевского острова, так называемый Южный намыв. Сегодня мы проводим компенсационные мероприятия именно за этот проект, – рассказывает заместитель директора по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Группы ЛСР» Оксана Тимофеева. – Эти мероприятия изначально прописаны в проекте и согласованы с государственной экологической экспертизой. Раз мы так или иначе воздействовали на акваторию Финского залива, Западного рыбохозяйственного бассейна, то и компенсационные мероприятия мы проводим здесь же».
По уточнению Оксаны Тимофеевой, виды рыбы, которые выпускаются в акваторию водоемов, исключительно ценной породы, а именно – лососевые, и определяются на уровне Росрыболовства.
«Объем компенсационных мероприятий определяется во время разработки проекта, – поясняет Тимофеева. – Так как он прошел государственную экологическую экспертизу, нам было назначено в общей сложности компенсировать чуть более 350 000 экземпляров молоди рыбы, что обязательно будет выполнено».
Процесс выпуска рыбы в водоем прошел под контролем специалистов ФГБУ «Главрыбвод». Выпущенная молодь ладожской палии была выращена на базе их филиала в поселке Ропша.
«Палия – холодноводная рыба, мы начинаем выпускать ее в водоем, когда температура воды опускается ниже 10 градусов. Так как вода в Ладоге остывает медленно, мероприятия проводятся в декабре, – поясняет заведующий лабораторией воспроизводства рыбных запасов Федерального селекционного генетического центра рыболовства Владимир Паньков. – Сегодня мы выпускаем годовалых особей, а вообще палия вырастает до 12 килограммов веса».
Компенсационные мероприятия продолжатся и в 2023 году.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в Финском заливе завершилась миграция атлантического лосося.
Фото: Марина Паноинте/ «Петербургский дневник»